НАВЕРХ
ВСТРЕЧАЙТЕ!
«ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ»
Это инструмент, который помогает избегать неловкостей в общении и предлагает готовые инструкции, как вести себя в разных ситуациях в сети, мессенджерах и почтовой переписке.
Цифровой этикет. Что это такое?
Инструмент успешных коммуникаций
  • повышает эффективность работы и коммуникации
  • улучшает взаимоотношения с клиентами, коллегами, партнерами
  • улучшает деловую репутацию
  • помогает защищать свои границы
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ
  • 1. В начале сообщения, и никогда не пишите «Доброго времени суток!», используйте нейтральное «Здравствуйте», «Добрый день».
    Приветствия в русском языке употребляются в именительном падеже. Родительный падеж, как правило, используется для прощания.

    2. Интонация очень важна не только в разговоре, но и в переписке. Перечитайте ваше сообщение, и при необходимости добавьте обороты вежливости.

    3. Если вы хотите, чтобы вам доверяли, то всегда проверяйте то, о чем пишете: написание – в орфографическом словаре, информацию – по первоисточнику. Особенно тщательно проверяйте информацию из репостов.

    4. Не сокращайте слова вежливости, сэкономите секунды полторы, а все уважение в сообщении будет потерянно.

    5. Некоторые знаки препинания имеют свою окраску и дополнительный смысл. Например, многоточия не подходят для деловой переписки. Скобки как бы говорят: то, что находится внутри них, не так важно. Несколько знаков вопроса или восклицания воспринимаются так, будто вы повышаете голос на собеседника. А «заборы» из знаков препинания могут быть восприняты как агрессия. Не пишите текст capslockом кроме аббревиатур или ответов на большой перечень вопросов.

  • отсканируй запрос
    • через призму вероятности сделки, перспектив и потенциала Компании заказчика,
    • эмпатии клиента и его задач,
    • если ты уверен в том, что заказ состоится с высокой долей вероятности, смело оформляй запрос.
  • сформируй четкое ТЗ и задачу для аккаунта
    • а главное, сформируй свою цель, с четким пониманием, как и за счет чего ты будешь побеждать в этой схватке с клиентом и нашими конкурентами.
  • не додумывай за клиента
    • если тебе что-то непонятно, лучше спросить «на берегу», чем тратить время на заведомо «неверный ответ».
  • СУБОРДИНАЦИЯ
  • Понимаю ли я цель и задачу клиента?;
  • Понимаю ли я продукт?;
  • Понимаю ли я, что нужно менеджеру?;
  • Могу ли я как эксперт, предложить лучшее решение?;
Если после чекапа, ты обнаружил минусы в понимании целей и задач, обсуди детали с менеджером. Если у тебя проблемы с продуктом и технологиями, обратись к опытным коллегам за помощью.
  • Крепко подумай, как и за счет чего, ты сможешь обыграть конкурентов. У тебя на руках должны быть верные козыри: лучшее решение в продукте, сроки меньше рынка, УТП в технологиях, цена (для клиента жаждущего скидок) и может быть твоя личная «хитрость», позволяющая обыгрывать конкурентов.
  • Теперь, когда ты все понял про клиента, его цели, продукт и тебе понятен инструмент и ресурс, через который ты будешь решать эту задачку, приступай к запросу. Удачи тебе с этой сложной шахматной партией!
шаг 3
  • ДЕЛАЕМ СЧАСТЛИВЫМ
    НАШЕГО КЛИЕНТА!

    Помните, что клиенты оценивают нашу работу в двух ракурсах: эмоциональном и экспертном. Вы обязательно должны соблюдать баланс! Без вовлеченности в решение задачи клиента вряд ли сложится продуктивный диалог. Без демонстрации экспертного мнения с фокусом на опыт и реализованные кейсы — вам не будет доверия. Ищите баланс, и тогда вас ждет высокая конверсия, а значит успех!
  • На заметку менеджеру
    • Погрузись в полученные расчеты, осознай, все ли тебе понятно;
    • Отправляй клиенту оффер, КП или сообщение в четком и понятном формате, соблюдай правило: «пиши-сокращай!»;
    • Перезвони клиенту, заставь открыть сообщение;
    • Обсуди все технические детали и сроки старта проекта;
    • Будь постоянно на связи с клиентом;


  • На заметку аккаунту
    • Если тебе что-то непонятно, звони менеджеру, и, Боже тебя упаси, тратить время на переписку;
    • Помни, телефонный разговор длительностью 3 минуты, равен переписке в 30 минут (это британские ученные подсчитали, не мы :)! )
    • Прокачивай свои скилы: ищи новых неизвестных поставщиков с реальными УТП;
    • Смотри на мир широко открытыми глазами, рынок не ограничен нашими вендорами и поставщиками!;
    • Постоянно рой: идеи, продукты, технологии.



Made on
Tilda